Основы магии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Усилители экзорцизма

Перейти вниз

Усилители экзорцизма Empty Усилители экзорцизма

Сообщение  Garald Вт Мар 08, 2011 1:32 am

Животные-"демоноборцы"
© آریان
Собака
Как ахуры и язаты противостоят дэвам, так и полезные животные, созданные, по разным источникам, Ахура-Маздой или Спэнта-Манью, противостоят храфстра — дэвовским животным и насекомым, созданным Аихра-Манью: птицы уничтожают жуков и червей, выдра и лиса — грызунов, ёж — муравьев и змей, собака охраняет стада от волков и т.д. За убийство благого животного предусматриваются суровые телесные наказания, штрафы и епитимьи (изготовить большое количество барсманов, собрать сухие дрова для священного огня, уничтожить множество храфстра и др.).
Иногда благим животным приписывается способность бороться с дэвами. Так, птица бога Сраоши, Пародарш (петух) своим утренним криком отпугивает дэва лени Бушьясту (“Видевдат” 18.14—29; “Бундахишн” 19.33); собака своим взглядом изгоняет дэва смерти и трупной скверны Друхш-йа-Насу (“Видевдат” 8.16—19).
Собаке полностью посвящен тринадцатый фрагард “Видевдата” и отдельные фрагменты в других фрагардах, содержащие описания религиозных ритуалов с участием собак, правила ухода за собаками и др. По святости собака почти приравнивается к человеку. Авеста причисляет к “собакам” и ряд других ахуровских животных, которые, однако, почитались уже не столь высоко.
© آریان
Петух
Восемнадцатый фрагард, содержащий, в основном, отповеди лжежрецам и предостережения против дэвовских козней, направленных на совращение зороастрийцев с праведного пути, в строфах 14—29 воспевает птицу бога Сраоши — птицу Пародарш, петуха. Наряду с другими ахуровскими животными, которые противостоят храфстра и дэвам в мировой битве Добра со Злом, петух противостоит дэву лени “долгорукой” Бушьясте: Бушьяста на заре обнимает спящих длинными руками и нашептывает им, что еще очень рано и можно ещё поспать (отвлекая, таким образом, людей от угодной Ахура-Мазде полевой и домашней работы),— но петух гонит Бушьясту прочь своим утренним криком. (Сравн. русское поверье: когда прокричит петух, нечистая сила покидает землю.

Петух
Перевод И.С. Брагинского
<...>
15. [Петух] возвышает свой голос, [встречая] утреннюю зарю:
16. "Воспряньте, о люди! <...> [Иначе] придет к вам долгорукая* Бушьяста, которая усыпляет все живые творения, едва они проснутся засветло, [говоря]:<...>"Поспи ещё, человек, ещё не [время]"".
________________________________________
* М. 6. "длинноязыкая".
________________________________________
<...>
20. Взывает огонь <...>:
21. "На помощь! Землепашец, разводящий скот, восстань, надень свои одежды, помой руки, достань дров, принеси их сюда, чтобы я снова запылал <...>"
<...>
26. [И тогда] друг говорит другу,— и они покоятся на подушках: "Проснись, это он [петух] будит нас".
<...>
Испытание Заратуштры
Перевод К.Г. Залемана
1. От северной страны, от северных стран [каршваров] примчался Анхра-Манью, полный смерти, дэв дэвов. Так сказал он, злодейский Анхра-Манью, полный смерти:"Друдж! ступай, умори праведного Заратуштру!" Друдж окружила его, дэв Бути*, гибель коварная, злобная.
________________________________________
* Бути (авест. Буити, среднеперс. Бут) — первоначально, возможно, Будда, т.е. иноверческое дэвовское божество. В Авесте и среднеперсидской традиции — один из дэвов смерти. (Сравн. фрагмент из позднего зороастрийского текста:"Как смерть проникает в тело человека? — У Ахримана есть несколько друджей, которые входят в тело и душу человека; одна из этих друджей известна как Бут; она предвестник смерти: когда [человеку] приходит время умереть, она создает в теле человека такой сильный жар, что он заболевает".)
________________________________________
2. Заратуштра прочел [молитву]"Ахуна-Варья":"Так как есть лучший мир, так же и Господь, из-за праведности, законодатель деяний Доброго Духа* [и сего] мира царство принадлежит Ахура-Мазде, в него он послал для нищих пастыря** [И добавил, прочитав"Ахуна-Варью"]:"Славьте благие воды доброго создания, исповедуйте Веру маздаясническую!" Пораженная, Друдж умчалась назад, дэв Бути, гибель коварная, злобная.
________________________________________
* Т.е. благочестивой жизни.
** Перевод Рета; по Хаугу, эта тёмная формула значит:"Подобно тому, как следует выбрать небесного Господа, так и наставника в этом мире, ради праведности, [для того, чтобы он был] подателем добрых мыслей, и деяний жизни [ведущих] к Мазде; а царство принадлежит Ахуре, которое он дал в защиту бедным".
________________________________________
3. Друдж сказала ему:"Мучитель Анхра-Манью! не обретаю для него гибели, для Спитамы-Заратуштры: полон блеска праведный Заратуштра". Заратуштра узрел в душе:"Дэвы злые, злодейские совещаются о моей гибели".
4. Восстал Заратуштра, выступил Заратуштра, не уязвленный Злым Духом, жестокостью вражеских умыслов, держа в руках камни,— они величиною в дом*,— праведный Заратуштра, взывая к Творцу Ахура-Мазде:"Где бы ты ни поддерживал эту землю, широкую, круглую, с дальними пределами, склонись в поддержку дома Порушаспова"<...>.
________________________________________
* Сравн."Яшт" 17.20.
________________________________________
5. Возвестил Заратуштра Анхра-Манью:"Злодейский Анхра-Манью! поражу я творения, дэвами сотворённые, поражу Насу, дэвами сотворённую, поражу паирику Хнафаити, пока не родится Саошьянт победоносный из озера Кансава, от восточной страны, от восточных стран [каршваров]".
6. Ему возразил злокачественный Анхра-Манью:"Не истребляй моих созданий, праведный Заратуштра! Ты [ведь] сын Порушаспов, от [смертной] матери ты родился. Отрекись от доброй Веры маздаяснийческой, и обретёшь счастье, какое обрёл Вадаган* царь".
________________________________________
* Валаган — один из эпитетов Ажи-Дахаки, этимологически восходящий к имени матери Дахаки — Вадак (“Денкард" IX. 10.3;"Датастан-и Деник" 72.5, 78.2).
________________________________________
7. Ему возразил Спитама-Заратуштра:"Не отрекусь я для него от доброй Веры маздаяснической, ни если бы даже и кости, и жизнь, и душа пошли врознь".
8. Ему возразил злокачественный Анхра-Манью:"Чьим словом поразишь, чьим словом прогонишь, каким оружием [поразишь?] мои создания, [сотворённые мною], Анхра-Манью?"
9. Ему сказал Спитама-Заратуштра:"Ступкою, чашею, хаомой и словом, изреченным Маздою! Вот моё оружие, самое лучшее! Этим словом поражу, этим словом прогоню, этим оружием [поражу?] твои создания, о злодейский Анхра-Манью! Сотворил [это оружие] Святой Дух, сотворил [он его] в беспредельное время* сотворили [его] Амэша-Спэнта, благовластвующие, благодетельные ".
________________________________________
*"Ахуна-Варья" была создана до сотворения мира ("Ясна" 19) — когда в бесконечном времени ещё не существовало конечного временного промежутка а 12000 лет, в течение которого должна свершиться мировая история.
________________________________________
10. Заратуштра произнёс [молитву]"Ахуна-Варья":<...>*
________________________________________
* Далее Заратуштра декламирует начало одной из гат —"Ясна" 44.
________________________________________
11. Спросил Заратуштра Ахура-Мазду:"Ахура-Мазда, Дух Святейший, творец миров телесных, праведный!<...>
12. Как мне это сделать, [чтоб освободиться] от этой Друджи, от злодейского Анхра-Манью! Как мне устранить осквернение посредственное, как [изгнать] Насу от этой деревни маздаяснической? Как мне очистить мужа праведного, как дать очищение женщине праведной?"
13. И сказал Ахура-Мазда:"Молись ты, Заратуштра, доброй Вере маздаяснической [Даэне]; молись ты, Заратуштра, невидимым Амэша-Спэнта на земле, разделённой на семь каршваров; молись ты, Заратуштра, самосозданному небосводу, беспредельному времени [зурван акарана], воздуху [Вайу], действующему в вышине; молись ты, Заратуштра, Ветру сильному, сотворённому Маздою, святой прекрасной дочери Ахура-Мазды [Спэнта-Армайти].
14. Молись ты, Заратуштра, фраваши моей, фраваши Ахура-Мазды, ей, величайшей, добрейшей, твердейшей, мудрейшей, благовиднейшей и по праведности высочайшей, душа которой есть Святая молитва [Мантра Спэнта]. Сам от себя молись, о Заратуштра, этому творению Ахура-Мазды".
15. Речь мою исполнил Заратуштра [говоря]:"Молюсь Ахура-Мазде, Творцу праведного творения. Молюсь Митре, имеющему широкие пастбища, носящему отличное оружие, самое блестящее из оружий, самое побеждающее из оружий. Молюсь Сраоше праведному, с прекрасным станом, держащему в руках оружие, направленное на головы дэвов.
16. Молюсь Святой молитве [Мантра Спэнта] чрезвычайно славной; молюсь самосозданному небосводу, беспредельному времени [зурван акарана], воздуху [Вайу}, действующему в высоте. Молюсь Ветру сильному, сотворённому Маздою, и святой прекрасной дочери Ахура-Мазды [Спэнта-Армайти]. Молюсь доброй Вере маздаяснической [Даэне], закону противодэвовскому, заратуштровскому".
<...>*
________________________________________
* В строфах 17—42 Заратуштра получает от Ахура-Мазды откровения — о религии, обрядах, язатах, сакральной сущности молитвы"Ашэм- Boxy" и др. См. перевод К.А. Кос-совича.
________________________________________
43. Помышляли и размышляли, обдумывали и раздумывали Анхра-Манью, полный смерти, дэв дэвов, дэв Индра, дэв Сару, дэв Нахатья, дэвы Тарви и Заири, Айшма, страшный, злодеятельный дэв, (зима, созданная дэвами)*, гибель коварная [Акаташа], старость [Заурва] злая, дэв Бути, дэв Дриви** дэв Дави*** дэв Касви**** дэв Патиш*****, самый дэвовский дэв из дэвов.
________________________________________
* 3има упоминается не во всех списках"Видевдата".
** Нищенство.
*** 0бман.
**** Скудость, нехватка.
***** Противоборство [Ахура-Мазде] — олицетворение деяний Анхра-Манью и злой силы, которой он наделён.
________________________________________
44. Так сказал злодейский Анхра-Манью, полный смерти:"Что на сходке постановили дэвы подлые, злодейские, у вершины Эрэзуры?"
45. Прибежали, советовались дэвы подлые, злодейские; кричали, рассуждали дэвы подлые, злодейские. Злой обман* выдумали дэвы подлые, злодейские:"Это мы постановили на своей сходке у вершины Эрэзуры.
________________________________________
* Вероятно, в религиозном смысле, т.е."Ложь" (как противоположность"Истине").
________________________________________
46. Родился, увы! праведный Заратуштра из дома Порушаспова. Где ему мы найдём гибель? он — поражение дэвов, он — сопротивление дэвам, он — противо-дэв дэвам, низвергающий поклонников дэвов, Насу, сотворённую дэвами, ложь притворную".
47. Раздумали, умчались дэвы подлые, злодейские, ко дну мрака* ужасного, обманчивого.
________________________________________
* Т.е. в"бесконечную тьму", где пребывал Анхра-Манью изначально, до сотворения мира. Обычно"бесконечная тьма" выступает и как синоним ада.
________________________________________
<...>*
________________________________________
* Фрагард завершается молитвой"Аша-Вахишта".


Бард Кай о собаках: Известное всей Европе поверье о том, что собака воет к покойнику, идёт от этрусков. Они считали, что человек, пока жив, не может видеть Ванф, вестницу смерти, а собака - может. Поэтому, когда Ванф прилетает за душой хозяина, собака воет - надеется отпугнуть демона и плачет по хозяину. За достоверностоь сведений не ручаюсь - теперь даже не вспомню, где прочитал - но показалось занятным.
На фресках с сюжетом "препровождения души" часто изображалась воющая собака, провожающая душу человека (хозяина?)
Этруски огромное внимание уделяли странствию души в загробном мире. В этом отношении их культура напоминает цивилизации Древнего Востока (что подтверждает версию восточного происхождения этрусков).
Крылатая богиня Ванф - вестница смерти, но не ужасна. Постоянные атрибуты Ванф: свиток, факел, меч, змеи, обвивающие руки, ключ.
В противоположность Ванф, демон смерти Хару (Харун), с большим деревянным молотом, представлял грозные силы подземного мира (кстати, подобным молотом на римских аренах разбивали головы умирающим гладиаторам). Еще более страшен Тухулка, с птичьей головой и змеями, символизирующий мучения души после смерти.

По материалах сети.
Garald
Garald
Admin

Сообщения : 457
Дата регистрации : 2011-03-02

https://fundamentalsofmagic.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения